пришло время сделать важный шаг в борьбе с масложором- поменять мск.
заказал:
11349064457 2шт рк колпачков
11341461405 4шт сухари
11361432752 3шт болты ваноса
07119900910 6шт гайка ваноса
FEBI 1шт 15548 цепь ваноса
11411706809 1шт пружина натяжителя
начал я ориентировочно в 1400 в субботу.
раскидал пластик, зачем-то по привычке снял воздушный фильтр
снял крышку гбц и ванос. потратил около 2 часов, болше всего времени пытался снять ванос, не уделав все вокруг маслом. но это плохо получалось.
далее предстояло снять валы.
нашел в нете мануал, как снимать валы, но точно помнил, что для 3л он не подходит.
ну ладно, выпускной есть запасной, начал с него
разбираем механизм ванос, снимаем главную цепь, подвешиваем ее хомутом, чтобы она не упала в мотор
крутим колено, чтобы ни один поршень не был в вмт, иначе в него упрутся клапана.
я не думаю, что есть реальный шанс так погнуть клапана, тк руками чувствуется, когда они упираются.
ну ладно, выкручиваем выпускной вал в положение, когда он давит на клапана под крышками А3 и А5 и откручиваем все остальные крышки.
крышку А1 оставляем, типа по ней будем контролировать подъем вала.
далее по 1\4 оборота откручиваем А3 и А5, тут все легко. дольше в нете искал инфу
по впускному валу на м54б30 я так и не нашел ничего внятного, поэтому откручивал классическим способом, а именно таким же.
только упирал вал в клапана под крышками Е4 и Е6
далее снимаем постель и гидриками.
я не парился подписывать их, тк они все равно выпадут в том же порядке.
все гк оказались в хорошем состоянии, да они и не стучали
далее едем в магаз и покупаем рассухариваетль от ваз 2112. нужен именно такой, тк там 16кл мотор и диаметр клапана совпадает с бмвешным.
сверлим в рукоятке дырку на 2.5 см ближе к переду и переносим туда упор. все, у нас бмвешный рассухариватель.
далее нажимаем на тарелку, предварительно ставим колено так, чтобы 1 поршень был в вмт. если этого не сделать, ничего страшного не произойдет. просто тарелка пойдет вниз с клапаном.
потом вынимаем сухари. это не сложно, но вот поставить их отдельно- надо придрочиться. именно нужна ловкость одной руки.
магнитная отвертка мне не помогла, а пинцетом удавалось ставить.
3 часа я делал 6 горшков, медленно и аккуратно, просрал 2 сухаря. улетали тарелки с пружинами пару раз, но нашел.
затем значит ставим постели, придерживая гидрики веревкой. лучше капроновой, ибо остальные пушаться и рвутся.
затем ставим валы.
вот тут то вся суть впускного и проявилась. он не вставал
точнее не хватало резьбы, чтобы наживить.
значит я его положил так, чтобы можно было наживить на втором цилиндре, затем повернул ключом на 24, чтобы он полностью утопил клапана 2 цилиндра и держа ключом начал затягивать.
при этом накинул остальные крышки и там гайки тянул от руки.
таким макаром я его затянул до конца.
затем повернул в положение давления на 4 и 6 постели и все затянул до конца.
я не нашел маленького динамоключа, но в нете посмотрел, что 17Нм- это до упора+ 3\8 оборота.
так и делал.
все руками отлично чувствуется. когда гайки загрутились (пальцами малой трещеткой), а затем еще делаем чуть меньше четверти преднатяг. так же гайки на ваносе прикручиваются.
ванос собирается вообще легко. я не понимаю, как там можно накосячить.
Login to Account Create an Account

M54 Замена маслосъемных колпачков

единственное что, тк я менял цепь, то сделал на ней и звездах пометку маркером, а потом хомутом скрепил
далее я положил сверху новую цепь и сделал на ней такие же пометки.
потом поменял цепи и все.
сборка проста
ставим колено в вмт, фиксируем штифтом
ставим валы дырками на квадратах вверх
ставим шаблоны
ставим звезду на главную цепь, чтобы стрелка показывала влево на край головы
ставим натяжитель цепи. я не стал сувать свой, мудохаться только, а в штатный сунул удлинитель+ головка и все. закрутил от руки.
смотрим стрелку на звезде. она должна показывать так же. если нет, то гоним одно звено цепи по звезде.
дальше собираем по тис, затем ставим цепь межвальную. там тоже все видно по следам и зубьям на валах, чтобы влез поршень ванос.
снимаем фиксатор межвальной цепи.
дальше все от руки затягиваем. я поставил новые болтики и гайки
вытягиваем поршни ванос и ставим шаблон.
шаблон утопит поршни и выставит тем самым фазы.
затягиваем болтики, гайки по тис
теперь вытаскиваем фиксатор маховика, снимаем задние шаблоны и крутим колено 2 оборота.
ставим фиксатор маховика , ставим шаблоны и смотрим зазор. у меня приподняло впуск на 1мм, но я хотел одеяла.
поэтому я ослабил гайки на впуск и ключем на 24 чуть поправил вал. затем все затянул, снова 2 оборота вала и снова мерим. теперь все как в аптеке. даже волос не просунуть.
тут я перебрал еще раз ванос, снял натяжитель, поставил туда новую пружинку. поставил ванос, сразу прикрутил на него масло подачу (кто мыл мотор от масла, тот знает:):):)) ну и собрал все остальное.
завелся с полпинка, но валил дым минут 20. думаю масло натекло в выпускной тракт, пока не было колпачков, да и воды в моторе полно, тк поганый дождь шел и было очень влажно.
пошел, раздал угля на ней, порадовался отличной плавности и тяге.
проверил фазы.

фазы выставились очень хорошо.

еперь несколько фоток
внутри мотор намного более грязный, чем мой 2.2
походу не запаривались менять масло, либо мотюль так отмыл мой старый
кулачки вполне бодрые
ванос с новыми гайками и цепью
на самом деле все чистое, просто от вспышки такой цвет. а так это просто лак кастрола.
комьев и говен нигде нет.
теперь по самим валам.
на выпускном валу на задних шейках приличные борозды.
видимо когда то было совсем мало масла и туда не хватило. выпускной вал бодрый. без борозд. борозды без задиров, так что вал менять не стал.
сами колпачки были весьма мягкие, но с большими дырками. гидрики как новые.
может быть кто то менял уже гк и колпачки, хотя следов на болтах я не обнаружил.
итого зч 4200 руб
работа 15 часов с учетом поиска и доработки инструмента

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных