удивительно, но я не нашел подробной инструкции по свапу на просторах интернетов.
буду делать свою.
и так имеем 320купе на m54b22 механика.
задача- не тратить деньги на ребилд мотора с заменой цепи, а установить контрактный двигатель m54b30.
для этого был приобретен собственно он
первым делом снимаем ненужную навесуху
снято:
проводка
маслостакан (заменю прокладку)
бачок гур
кркг (поставим новый клапан)
посмотрел и почистил дз, рхх, дису.
впускной коллектор снимать не буду, ибо лень
заменю прокладку поддона и прокладку крышки, тк крышку снимали для оценки состояния мотора. да и поддон наверное тоже
трубки охлаждения в хорошем состоянии. поэтому меняться не будут.
Login to Account Create an Account


план такой:
на машине
разсоединить выпуск
снять кпп (пластина, датчики, шток выбора передачи, разсоединить кардан)
снять проводку у эбу
снять впуск
снять копрессор
снять гур с бочком
отсоединить топл магистраль
снять радиатор, вентилятор, трубки
подремонтировать кпп (сальники)
вытащить лебедкой мотор:)

мой мотор 09.09.03, именно так выбито на кружках
сзади мотора на блоке и голове наклейка, на ней так же указано м54б30 09.09.03
по докам и инфе от продавана мотор от купе 09.09.03 с пробегом 80тыс миль.
так же все детальки, типа кркг, маслостакана и прочего имеют маркировку в этом же районе.
заменена только прокладка крышки гбц была на виктор реинц.

начал я свап.
все происходит без ямы
отсоединил кардан и выхлоп, предварительно сняв усилители, защиты и тд.
тут ничего сложного.
затем разбираем впуск, охлаждение, снимаем генератор, отвинчиваем стартер, компрессор кондея
отключаем трубки разные, снимаем пластик фильтра.
я отсоедини пороводку от мозгов, мне так проще
да и заодно косу проинспектировал
далее ставим домкрат под перед мотора, он завалится назад.
ну и головками под звездочку и 2 удлинителями отворачиваем кпп.
потом этим же удлинителем сдергиваем кпп на руки друга:)
и остается ее только вытащить из под тачки. на все про все ушло полдня
вот мотор и вышел. выходи он весьма тяжело, за все цеплетеся, основной момент- не запороть радиатор кондея, а так же следить за выпуском.
далее до 22 я перекидывал всякое барахло на новый двиг, заменил на нем прокладку впуска, кркг, прочую требуху.
на следующий день переставил лапы, выпуск, лз, маховик и прочее.
повесил проводку и опустил мотор в машину. на подушки он попал в принципе легко.
насадил гайки и оттолкал тачку в гараж напротив, чтобы накинуть кпп.
но там яма слишком глубокая, так что не вышло. кое как попал валом в подшипник, затянул пару болтов и выкатился.
далее с 19 до 23 я протрахался, чтобы прикрутить кпп до конца, тк там ничего не лезет мешает пластина, убегает стартер.
ну и накинул кардан, выпуск, термоэкран, рабочий цилиндр сцепления (который походу придется прокачать)
короче снизу осталось немного, сверху собрать еще надо остальное.
дело это выматывает дико конечно. причем спотыкаешься на всякой мелочи, типа обломаной шпильки в старом моторе и тд.
без человеческой ямы и опоры для кпп делать не советую.
оставил пока старый маховик и комплект сцепления. изношен он наполовину.
думаю докатаю спокойно, посмотрю, держит ли. если да, то куплю новый комплект, если нет, то буду думать
в целом все проходит гладко, но лучше закладывать 3-4 дня.

Вчера в обед завелся. Завелась как будто только что заглушил. Работает ровно, монетка стоит. Валит отлично, особенно снизу. На 5 с 60 можно ехать. На второй срывает жопку.
Походу дорвал муфту кардана, она была с трещинами
Расход 13 с хером без пробок
Сцепление держит хорошо, в мкпп залита АТФ + треть мтф2. КПП не гремит почти.

https://youtu.be/9jVA5w7QTYk
Монетка падает от ветра, когда повернётся

Темы с аналогичным тегами m54, m54b22, swap, m54b30, слабоумие и отвага
BMW 3ER e46 →
e46 Двигатель и трансмиссия \ e46 Engine and Drivetrain →
Замена регулятора холостого хода M54 ZWD5 РХХАвтор artk , 20 May 2016 ![]() |
|
![]()
|
||
BMW 3ER e46 →
e46 Двигатель и трансмиссия \ e46 Engine and Drivetrain →
Шаблоны для выставления фаз M54 VANOSАвтор artk , 20 May 2016 ![]() |
|
![]()
|
||
BMW 3ER e46 →
e46 Двигатель и трансмиссия \ e46 Engine and Drivetrain →
РаскоксовкаАвтор artk , 18 May 2016 ![]() |
|
![]()
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных