Перейти к содержимому

Sky Slate Blueberry Blackcurrant Watermelon Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate
Welcome to artk.pro
Register now to gain access to all of our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, post status updates, manage your profile and so much more. This message will be removed once you have signed in.
Login to Account Create an Account
Фотография

Холодный термостат М54

термостат холодый термостат м54 м52 artk

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3
artk
  • Администраторы
  • 122 сообщений
  • Продвинутый пользователь
  • Last active: 18 Oct 2017 13:58
  • Joined: 18 Mar 2016

Данный тему  я начинал на другом форуме.

http://bmwfanatics.r...p?f=17&t=110961

 

перенесу суть.

1. А что, собственно, происходит?
Ci3Q3AI.jpg
Мотор м54 оснащен электронно-управляемым термостатом. Идея в том, чтобы достичь максимального сгорания топлива и экологичности мотора, путем установления в нем высокой температуры на холостом ходу и при частичных нагрузках. При интенсивном ускорении или высокой температуре мотора, ДМЕ нагревает спиральку в воске термостата, тем самым заставляя его принудительно открыться. но просчет в том, что мотор - это 200 кг разного металла и он не может взять и резко остыть. изза чего начинает рвать бочки, а так же закоксовываться масло, залегать поршневые кольца и дубеют маслосъемные колпачки. 

 

2. А почему нельзя купить просто холодные термостат? у меня так дедушка покупал на волгу (друг на тойоту)

потому что, начиная с м52, используется электронно-управляемый термостат. в колбе с воском находится нагревательный элемент. 
cawDGGI.png
никто из производителей не делает эти элементы отдельно. и изза этого нагревателя мы не можем туда воткнуть термостат от другой бмв или другой машины. 

3. можно ведь поставить термостат от м50 через проставку. я читал
Тогда будет ошибка по нагревателю термостата и ДМЕ переходит на работу по аварийной программе. кроме того, там, где ты читал машина предназначена для кольца и управляется совсем другими мозгами.

 

дальше опускаем исследования и результат

 

И так, господа, как и обещал, после проведения тестов выкладываю информацию по моим исследованиям и доработкам термостата. 

почитав в интернете и разобравшись с принципами работы, я пришел к выводу, что термостат можно доработать таким же образом, как дорабатываются термосы русских машин.
там стоит обратная задача- делают термостат более горячим, тк родной идет на 82 градуса. 
я провел серию экспериментов. 
выяснил, что в среднем удлинение штока термостата на 1 мм даст уменьшения Т открытия на 2.5 градуса. зависимость там не совсем линейная, тк не линейно расширение воска и сила сжатия пружины, но не думаю, что вам это интересно:)
короче применительно для термостата BEHR TM 13 97, удлинение штока на 3 мм дает Т открытия 91 градус
на 4 мм 89 градусов
alb6.jpg
проблема была только, как удлинить шток. 
мы с Антоном Olelukoel купили некоторое количество термостатов для сравнения характеристик и конструкции
затем я все это дело разобрал, померил и выводы таковы:
Wahler 4144.92D имеет шток такого же диаметра. можно приобрести данный термостат, изъять шток и укоротить его до длинны в 34+3(4)мм. 
Так же с Антохой попробовали изготавливать штоки на заказ.
но пока это экономически бессмысленно. надо выйти на какие-то объемы
Шток должен быть из полированной нержавейки, иначе он окислится или покроется ржавчиной и накипью и заклинит.
Еще один способ использовался мной во время тестов, я с таким до сих пор и катаю. данный способ абсолютно безопасен, если руки не кривые.
в конструкции термостата есть шахта. штока. в ней есть свободный ход около 5 мм. глубина самой шахты 6.7 мм на холодную

идем в магаз и подбираем болты из нержавейки подходящего диаметра (4мм)
отрезаем лишнее и обрабатываем надфилем
затем данную проставку опускаем в шахту
Собираем термостат и следим, чтобы без особых усилий он был в закрытом положении
пружины там весьма жесткие. требуется некоторая сноровка и приличное усилие, чтобы все разобрать и собрать обратно
вот и все. 

напишу несколько самых частых вопросов:

1. можно ли так переделать другие термостаты?
вахлер так переделать нельзя. там нет запаса хода. вы его только испортите. оригинальный смотря какой конструкции был.

2. могу ли я переделать свой текущий термостат?
я бы не стал. пусть про запас валяется. лучше купить Behr, указанный выше

3. сколько стоит переделанный термостат? как и где можно его приобрести? 

по этим вопросам можете написать в личку.



artk
  • Администраторы
  • 122 сообщений
  • Продвинутый пользователь
  • Last active: 18 Oct 2017 13:58
  • Joined: 18 Mar 2016

уже ни раз писали, но придется повторить

Цитата:
Наряду с обеспечением малого износа при работе и надежного контроля над развивающимися температурами, благодаря концепции охлаждения с протоком через часть двигателя удалось оказать влияние на важные функциональные параметры двигателя. Так, за счет высокой температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров может быть уменьшено трение между зеркалами цилиндров и поршнями и тем самым заметно снижен расход топлива.
Низкая температура охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров положительно сказывается на всем характере изменения моментов сил двигателя, так как здесь низкие-температуры приводят к улучшению наполнения цилиндров и повышению границы детонации. Одновременно за счет низкой температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров увеличивается стойкость деталей.
Задача обеспечения повышенной температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя M52TU (EU3/LEV) решена за счет того, что прямым потоком охлаждающей жидкости омывается прежде всего головка блока цилиндров. 
Эта концепция получила название концепции системы охлаждения с протоком через часть двигателя (МТК) С этой целью охлаждающая жидкость прокачивается водяным насосом по прилитому подводящему каналу к задней части головки блока цилиндров и оттуда вперед на выход (при нормально прогретом двигателе на вход радиатора). Водяная рубашка в блоке цилиндров двигателя связана с головкой блока цилиндров через отверстия в блоке и через прокладку головки блока цилиндров. За счет этого через блок цилиндров протекает только часть охлаждающей жидкости.


и в продолжении, собственно к вопросу о термостате

Цитата:
Как показали измерения, принцип МТК дает заметное повышение температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя при почти неизменной температуре в головке блока цилиндров. Внедрение концепции охлаждения МТК в двигателе M52TU (EU3/LEV) дополнительно поддерживается за счет регулирования температуры охлаждающей жидкости при помощи подогреваемого термостата с электронным управлением, как это уже было в двигателе М62. Термостат с электронным управлением установлен на двигателях M52TU (EU3/LEV) во всем мире. Он предназначен для того, чтобы на режимах движения с малой нагрузкой устанавливать высокую температуру охлаждающей жидкости, выгодную с точки зрения расхода топлива.При большой нагрузке и высокой частоте вращения для защиты деталей температура охлаждающей жидкости снижается. Новшеством в конструкции системы охлаждения двигателя M52TU (EU3/LEV) является управление электронным термостатом посредством ШИМ-сигнала. Скважность импульса рассчитывается в блоке управления двигателем по предварительному значению параметра и по другим величинам. Благодаря такому управлению быстро достигаемся заданное значение, одновременно надежно предотвращающая колебания в процессе регулирования.


вот схема. это классическая система
ms42_%288%29.jpg
ОЖ подается в блок, оттуда в голову, оттуда в радиатор.

а вот так это работает, начиная с м52ту евро3
ms42_%287%29.jpg
жидкость подается в голову, оттуда возвращается на радиатора, а частично, через каналы в бошке, стекает в блок.

поэтому я еще раз говорю- не сравнивайте эти моторы. реально у м50\м52 в блоке температура 90 градусов, а у м52ту\м54 температура сильно за 100, может за 120. но датчик стоит в бошке и мы видим соответственно температуру бошки, но не блока. 
поэтому холодный термостат снижает Т бошки на 7 градусов, а Т блока, где собственно и коксуется масло, на 15 градусов (я отталкиваюсь по показанию датчика Т масла 110гр против 95 с моим термостатом). а вообще в блоке Т достигает 200 и более градусов.



artk
  • Администраторы
  • 122 сообщений
  • Продвинутый пользователь
  • Last active: 18 Oct 2017 13:58
  • Joined: 18 Mar 2016

всю историю можете почитать в источнике. там же опыт переделок и отзывы полкупателей. 

 

подведу итог на сегодняшний день:

1. установка холодного термостата негатива не несет

2. под капотом становится холоднее. мотор в жару не тупит. 

3. масло становится холоднее. увеличивается его срок службы. потенциально это должно уменьшить вероятность возникновеня масложора

4. АКПП на е46 работает через теплообменник. сответственно уменьшение ТОЖ уменьшает Т масла автомата, что очень для него полезно.

5. в данный момент я начал изучать модификацию ДМЕ МС43. поправил карты. ТОЖ, поддерживаяемая ДМЕ снижена с 105 до 95. Т масла, когда активируется электронно-управляемое темростатирование снижена с 105 до 94. Поправлены карты, отталкиваясь от номинальной температуры мотора 90 градусов. 

6. по расходу, ресурсу, мощности ухудшений не отмечено.



artk
  • Администраторы
  • 122 сообщений
  • Продвинутый пользователь
  • Last active: 18 Oct 2017 13:58
  • Joined: 18 Mar 2016

При необходимости заказа холодного термостата, обращайтесь ко мне по телефону: 92б25Ч9З1З







Темы с аналогичным тегами термостат, холодый термостат, м54, м52, artk

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных