Перейти к содержимому

Sky Slate Blueberry Blackcurrant Watermelon Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate
Welcome to artk.pro
Register now to gain access to all of our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, post status updates, manage your profile and so much more. This message will be removed once you have signed in.
Login to Account Create an Account
Фотография

Маслорадиатор АКПП от е39

охлаждение акпп акпп DIY

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов
monkoman
  • Модераторы
  • 7 сообщений
  • Новичок
  • Last active: 14 Jul 2017 16:17
  • Joined: 22 Apr 2016

Предыстория.

Если вы замечали тупость в жару на автомате на е46, этому, как правило, есть несколько причин, и одна из них - повышенная температура масла в акпп. В угоду малому ресурсу ли, или в связи с конструктивным просчетом, на заводе в Баварии нашим машинам ставили теплообменник акпп как основной элемент охлаждения масла коробки передач.

Небольшой ликбез. Теплообменник акпп устанавливается в монтажной плате основного радиатора и выполняет функцию теплообмена между маслом акпп и антифризом в системе охлаждения. Там же в плате стоит термостат акпп, который работает по логике догревания масла акпп в холод до определенного значения, затем держит в закрытом состоянии температуру масла акпп в рабочем диапазоне и открывается на охлаждение только когда температура коробки выходит за пределы этого диапазона.

Применение теплообменника имеет следующие минусы:

  • небольшая площадь теплообмена
  • фриз, охлаждающий масло коробки, в жару имеет так же довольно высокую температуру
  • со временем герметичность теплообменника может нарушиться и тогда попавший в маслосистему акпп фриз убивает коробку
  • большая температура масла акпп приводит к значительному уменьшению ресурса коробки передач

Поставил маслокулер в систему смазки акпп. Радик был взят от е39 со встроенным термостатом, что позволило полностью отказаться от родного теплообменника. Хотел поначалу сделать по красоте: отрезать от теплообменника быстросъемы и спаять из отростков, доставшихся с радиком, несколько поворотов на 90 градусов, чтобы аккуратно вывести трубки под основные радиаторы и сохранить возможность быстрого демонтажа. Пытался паять бесфлюсовым припоем по алюминию, но трубки нещадно тонкие и плавятся при малейшей передержке пламени на них. Короче забил, нарастил родные шланги маслостойким шлангом на 12мм.

0QIm2eXnC7w.jpg
По итогам испытания, будет ясно на сколько стало лушче, но в первый же вечер инпа показала Т масла коробки 75 градусов при номинальной Т охлаждающей жидкости.

P.S. прошло два месяца испытаний. В жару при активной езде температура коробки не поднималась выше 100 градусов.







Темы с аналогичным тегами охлаждение акпп, акпп, DIY

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных